Вчера, 21 февраля 2024 года, в Научно-исследовательском институте алтаистики им. С.С. Суразакова состоялся научно-методологический семинар по выполнению проекта «Алтайская литература рубежа ХХ–ХХI вв.».
С приветственным словом к присутствующим обратился и. о. директора Института Алексей Чумакаев и рассказал об основных целях и задачах научно-методологического семинара. Руководитель проекта Маргарита Дедина представила информацию о проекте «Алтайская литература рубежа ХХ–ХХI вв.» и рассказала о специфике и особенностях работы над ним. В ходе работы семинара состоялось обсуждение научных текстов сотрудников научной группы литературоведения, написанных в рамках выполнения проекта. Вниманию присутствующих были представлены следующие темы: «Поиск гармоничного начала мира в философской лирике» Маргариты Дединой, «Литературные сказки Д. Каинчина» Ульяны Текеновой, «Традиции и новаторство в творчестве алтайских поэтов (особенности стихосложения)» Татьяны Шутиной и «Литературный очерк, эссе» Сынару Ерленбаевой.
Внешними рецензентами представленных на обсуждение материалов выступили Первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай Екатерина Чандыева, доцент, зав. кафедрой алтайской филологи и востоковедения факультета алтаистики и тюркологии Горно-Алтайского государственного университета Альбина Киндикова, библиотекарь сектора хранения основного фонда и центра книжных памятников Ирина Муйтуева, ведущий специалист организационно-документального управления аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай Кемине Каинчина. Внутренние рецензии были написаны старшими научными сотрудниками отдела языка, фольклора и литературы института Сурлай Абысовой, Байару Саналовой, Аржаной Майзиной и Риммой Минаковой. Рецензенты и присутствовавшие на мероприятии научные сотрудники института отметили актуальность данного научного проекта, а также высказали ценные рекомендации и замечания.
Научная группа литературоведов выражает благодарность всем участникам семинара и отмечает значимость подобной работы для улучшения качества исследований.